Ганичева Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №12 «Родничок»

Квест-игра «Калейдоскоп профессий»

«Калейдоскоп профессий»

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.

(Ганичева Виктория Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок» п. Хохлово»)

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. 

Задачи:

 1.Расширить и уточнить знания детей о профессиях: строитель, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.

2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

3.Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.

4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде.

5.Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда; 

Организация детских видов деятельности:

· игровая деятельность;

· конструктивно - творческая деятельность;

· познавательно - исследовательская деятельность.

· музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

 Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций  о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование:

Конверт, таблички с цифрами и названием станций: 1-«Стройка», 2-«Ателье»,3- «Кафе», 4-«Больница».

Для станции «Стройка»: «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей).

Для станции «Ателье»: картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой.

Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».

Для станции «Кафе»: два подноса, карточки меню, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта.

Ноутбук, картинка -пазл «продукты необходимые для приготовления соленого теста».

Содержание и ход квеста.

Воспитатель: -Ребята, в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается праздник «День Матери». Поэтому уже сегодня вечером я предлагаю сделать для мам подарок - красивые цветы из соленого теста, а рецепт приготовления этого теста находится в этом конверте. Воспитатель открывает конверт, а он пуст.

- Ребята, что же делать? (ответы детей)

Но найти его можно только в стране профессий. Сможем? (Ответы детей).

Воспитатель: В стране профессий есть разные станции, где нас с вами будут ждать интересные задания.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Профессий?

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).

Дети отправляются на поезде под музыку. (Александр Ермолов «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: Ну вот мы и в стране Профессий, и первая остановка...

1 станция «Стройка».Загадка: «Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит ...(строитель)

Задание: из строительного конструктора необходимо построить дом по предложенному чертежу. (Дети выполняют задание, обсуждая его с членами команды, договариваясь, кто что будет делать).

За выполненное задание выдается часть рецепта. 

Воспитатель: На чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете под музыку А. Филиппенко «Наш самолёт».

Воспитатель: - А вы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (пилот)

А кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).

2 станция «Ателье».

(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, и материал для творчества: карандаши, краски, кисточки)

Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду?  Воспитатель предлагает детям стать дизайнерами одежды.

Задание: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить его.

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта.

Воспитатель: - На чем дальше поедем? (Дети выбирают следующий вид транспорта «машина») 

Воспитатель: - Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)

Под музыку В. Осошник «Бибика» дети двигаются дальше.

3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поварами, составить и приготовить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Дети выполняют задания.)

Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.

Отправляемся дальше? На чем?

Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)

Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).

Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.

4 станция «Больница».

(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Проводится игра «Окажи больному помощь»

Задание: Необходимо подобрать карточку с изображение врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение).

Воспитатель: отлично, вручаю последнюю часть рецепта.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазл под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты необходимы для приготовления соленого теста (вода, мука, мелкая соль).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы кладём в наш конверт и вечером приступаем к изготовлению подарков из соленого теста.

Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.

 

6 ноября 2024 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.