Ганичева Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №12 «Родничок»
Квест-игра «Калейдоскоп профессий»«Калейдоскоп профессий» Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста. (Ганичева Виктория Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок» п. Хохлово») Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Задачи: 1.Расширить и уточнить знания детей о профессиях: строитель, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности. 2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; 3.Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления. 4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде. 5.Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда; Организация детских видов деятельности: · игровая деятельность; · конструктивно - творческая деятельность; · познавательно - исследовательская деятельность. · музыкальная деятельность. Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии». Оформление и оборудование: Конверт, таблички с цифрами и названием станций: 1-«Стройка», 2-«Ателье»,3- «Кафе», 4-«Больница». Для станции «Стройка»: «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей). Для станции «Ателье»: картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой. Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог». Для станции «Кафе»: два подноса, карточки меню, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта. Ноутбук, картинка -пазл «продукты необходимые для приготовления соленого теста». Содержание и ход квеста. Воспитатель: -Ребята, в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается праздник «День Матери». Поэтому уже сегодня вечером я предлагаю сделать для мам подарок - красивые цветы из соленого теста, а рецепт приготовления этого теста находится в этом конверте. Воспитатель открывает конверт, а он пуст. - Ребята, что же делать? (ответы детей) Но найти его можно только в стране профессий. Сможем? (Ответы детей). Воспитатель: В стране профессий есть разные станции, где нас с вами будут ждать интересные задания. Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Профессий? Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.) Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист). Дети отправляются на поезде под музыку. (Александр Ермолов «Паровоз Букашка») Воспитатель: Ну вот мы и в стране Профессий, и первая остановка... 1 станция «Стройка».Загадка: «Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит ...(строитель) Задание: из строительного конструктора необходимо построить дом по предложенному чертежу. (Дети выполняют задание, обсуждая его с членами команды, договариваясь, кто что будет делать). За выполненное задание выдается часть рецепта. Воспитатель: На чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете под музыку А. Филиппенко «Наш самолёт». Воспитатель: - А вы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (пилот) А кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса). 2 станция «Ателье». (на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, и материал для творчества: карандаши, краски, кисточки) Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию «Ателье». Вопросы для детей: Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает детям стать дизайнерами одежды. Задание: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить его. После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта. Воспитатель: - На чем дальше поедем? (Дети выбирают следующий вид транспорта «машина») Воспитатель: - Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей). Воспитатель: - А какие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.) Под музыку В. Осошник «Бибика» дети двигаются дальше. 3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов) Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.) Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей). Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поварами, составить и приготовить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Дети выполняют задания.) Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта. Отправляемся дальше? На чем? Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль) Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей). Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше. 4 станция «Больница». (Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».) Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей) Проводится игра «Окажи больному помощь» Задание: Необходимо подобрать карточку с изображение врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение). Воспитатель: отлично, вручаю последнюю часть рецепта. Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазл под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты необходимы для приготовления соленого теста (вода, мука, мелкая соль). Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы кладём в наш конверт и вечером приступаем к изготовлению подарков из соленого теста. Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.
6 ноября 2024 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.